Строителей ждет новая реальность

Строителей ждет новая реальность

Президент Холдинга RBI (входят «Северный город» и RBI) Эдуард Тиктинский дал прогноз развития строительной отрасли в 2016 г. По словам девелопера, ключевым в новой реальности станут надежность и способность компании выстроить персональные отношения с главным действующим лицом – покупателем.

«Такой кризис мы еще не проходили, он связан с глубинными экономическими переменами и трансформацией страны в целом. Будут традиционные явления – усиление конкуренции, поиск новых технологий и оптимальных проектных решений, битва брендов и маркетологов. Фоном станет – рост себестоимости, изменение состава игроков рынка генподрядных компаний (уход через разорения и невозможность выполнить обязательства), - отметил Э.Тиктинский.

По словам главы RBI, в цифрах 2016-й будет выглядеть так: спрос и предложение во всех сегментах (эконом, комфорт, бизнес и элита) останутся на уровне 2015-го года, цены вырастут на 15-20 % в качественных проектах надежных застройщиков в связи с инфляцией и ростом готовности. В экономе и комфорте будет спрос на качественные, но рациональные (без излишеств) проекты в ранее недооценных районах, грань между комфортом и бизнесом будет стираться – первое все ближе ко 2му. В бизнес-классе и элите выбор по-прежнему будет определять концепция дома, место и качество. Покупатели голосуют за нетривиальные проекты с яркой идеей, находящиеся в хорошем месте. (см. аналитику в приложении 1).

Подходить к покупке квартиры клиенты будут абсолютно рационально. Им нужна уверенность в компании и ее надежности, люди не готовы играть в долгую – в первую очередь будут вымываться проекты в высокой степени готовности. «Во главе выбора, кому доверить деньги, будут стоять те, кто пройдет тест-драйв на надежность, - рассказал Президент Холдинга RBI Эдуард Тиктинский. - К уже ставшим традиционным пунктам проверки на надежность (срок работы, опыт прохождения кризисов, количество построенных домов) добавятся проверка документальной базы для строительства и готовность компании ее предоставить, отзывы жильцов, информационная прозрачность и готовность компании выстраивать практически персональные отношения с каждым клиентом. Это сложно, затратно, но оправданно».